H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Вокруг ЧМ-2002

 





 





 
25 Июня
 

Тридцать лет японцы мечтали о встрече с россиянами


 
Несмотря на то, что местом проведения чемпионата мира-2002 стала Азия, что сделало возможным увидеть прямые трансляции в Европе и Америке только в утренние или ночные часы, большой интерес к мировому первенству был отмечен на всех континентах планеты. Большинство национальных рекордов в области телевизионных трансляций были побиты. В частности, встреча Япония - Россия стала самой популярным футбольным событием в Стране восходящего солнца за последние три десятилетия. В России за этой игрой наблюдал каждый пятый телезритель, что так же является выдающимся результатом.
 
На ЧМ-2002 заметно увеличилось количество людей, наблюдавших матчи не у телевизоров, а на улицах у специальных мониторов. Их количество стало рекордным. В частности, во время матча Аргентина - Англия около 43 процентов всей зрительской аудитории вышли на улицу для просмотра встречи.

Большие экраны на улицах Южной Кореи привлекли огромное количество болельщиков. 2,8 миллионов людей в Стране Утренней Прохлады вышли на улицы в 223 точках стра
ны, чтобы наблюдать за поединком Португалия - Корея, а за матчем Корея - Италия на улицах южнокорейских городов следило 4,2 миллиона.

Среди телевизионных трансляций самыми смотрибельными в Европе стали матчи: в Италии - Южная Корея - Италия с аудиторией 23,6 миллионов людей (89% всей аудитории). В Испании - игра Испания - Ирландия с 10,5 миллионами зрителей (81% всей аудитории). Встреча Германия - Парагвай привлекла к экранам 18,1 миллион зрителей в ФРГ (88 %). Победа Англии над Аргентиной собрала 11,9 миллионов человек (86 %). Однако если учитывать аудиторию, которая смотрела эти матчи на улице, то эти цифры могут приблизиться к 21 миллиону человек, а по данным Би-Би-Си - 24 миллиона.

Все матчи с участием сборной Англии привлекли внимание зрителей большее, чем все спортивные события в Великобритании за весь 2001 год. Матч Англия - Бразилия собрал аудиторию в 13,1 миллиона человек, но самую большую популярность имел матч англичан с датчанами в 1/8 финала и собрал у экранов 15,6 миллионов зрителей.

В Азии интерес к чемпионату мира вырос в еще большей степени. Находясь в том же самом часовом поясе и имея в финальной части такие команды, как Корея, Япония и Китай, количество азиат, интересующихся футболом, стало бить все рекорды.

В Китае, прямая трансляция матча Китай - Бразилия собрала аудиторию в 108 миллионов человек. Интерес к турниру в этой стране остался высоким, даже после вылета Китая из дальнейшей борьбы. Во всяком случае, матч Корея - Италия привлек немалое количество зрителей.

В Японии матч национальной команды против сборной России смотрело 62,3 миллионов зрителей. Эта встреча стала самой смотрибельной в Японии за последние три десятилетия. Игра 1/8 финала Япония - Турция собрала 33 миллиона зрителей (82,2 % всей аудитории).

Драматическая победа сборной Южной Кореи над итальянцами собрала телевизионную аудиторию в Стране Утренней Прохлады в районе 30 миллионов человек.

Интересно отметить, что в Южной Корее женщины интересуются футболом не меньше, чем мужчины, а может быть даже больше. Во всяком случае, об этом говорит статистика. За матчами Португалия - Южная Корея и Корея - Италия следило 55% женщин от общей аудитории. А в США, несмотря на то, что прямые трансляции зрители могли увидеть ночью, интерес к чемпионату мира был очень высоким. В частности, матч Мексика - США в 2 часа ночи смотрели 2,2 миллиона человек.

Матч 1/8 финала Бразилия - Бельгия лицезрело на родине Пеле около 50 миллионов зрителей (91 % всей аудитории), а встречу Бразилия - Китай - 52,4 миллиона человек (92.8 %).

Кроме этого, нынешний чемпионат мира и Интернет стали намного ближе друг к другу. Официальный сайт ЧМ-2002 FIFAWORLDCUP.COM стал наиболее успешным из спортивных веб-сайтов за последнее время. Он собрал рекордное количество посетителей, побив посещаемость сайта зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити уже за первую неделю работы. Начиная с открытия, сайт посетило 1,452 миллиарда человек со всего мира. Рекордное количество посещений было отмечено 18-го июня и составило 127,9 млн.

 
Александр Дмитриев