H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Вокруг ЧМ-2002

 










 
26 Февраля
 

Футбол без пива - деньги на ветер


 
"Пиву на чемпионате мира - быть!", так отреагировал ФИФА на многочисленные просьбы Японского Оргкомитета чемпионата мира запретить продажу любых алкогольных напитков во время проведения матчей мирового первенства.
 
Генеральный секретарь ФИФА Мишель Зен-Руффинен во вторник заявил, что во время матчей мирового первенства на трибунах будет распространяться пиво. Однако, во время матча футбольный фанат сможет выпить лишь один стакан этого напитка. Продажа любого другого алкоголя на стадионах, принимающих матчи чемпионата мира, будет строго запрещена.

На рибунах японских и корейских стадионов пиво будет распространяться в бумажных или пластиковых стаканчиках. Однако доступ к пенистому напитку получат далеко не все. Иным любителям футбола может быть отказано в продаже пива, произойдёт это в том случае, если распорядители на трибунах заподозрят данного болельщика в том, что он уже находится в нетрезвом состоянии.
Напомним, что ранее в пользу запрета на продажу пива на трибунах высказывались японцы. Их основные опасения были связаны с возможными эксцессами со стороны английских болельщиков, которые имеют обыкновение приходить на трибуны стадионов, уже находясь в изрядном подпитии.

Однако, "сухой закон" на мировом первенстве введён не будет. ФИФА не могла пойти на эту меру дабы не подвести одного из своих спонсоров,а именно известный американский пивоваренный концерн "Бадвайзер", очень активно проявляющий себя на рынке спортиндустрии. Как результат, на токийской встрече представителей ФИФА с членами Японского и Корейского Оргкомитетов был найден компромисс: один стакан в руки и ни капли больше. Впрочем, это ограничение может быть легко обойдёно любителями пива за счёт использования возможностей непьющих болельщиков или же тех, кто приехал на матч за рулём автомобиля. Едва ли организаторы чемпионата смогут придумать способ контролировать не только продажу пива, но и его потребление.

Однако, покамест руководители ФИФА довольны. "Это решение способно удовлетворить всех, в том числе и шефов службы безопасности и с корейской и с нашей стороны", прокомментировал выход из "пивного тупика" генеральный секретарь японского оргкомитета Ясухико Эндо.

 
Сергей Соколовский