H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Россия

 





 





 
25 Июня
 

Сборной России грозит суд


 
Национальная команда Англии в начале 90-х испытывала сложности с алкоголем. Сегодняшняя российская сборная - первая, у которой проблемы с безалкогольными напитками. По большому счету проблемы не столько у самой сборной, сколько у Российского футбольного союза, и не столько с безалкогольными напитками сколько с юридическим тонкостями.
 
Дело в том, что соглашение со спонсором команды было составлено не в соответствии с личными контрактами футболистов сборной. До сегодняшнего дня эта ситуация не находила никаких внешних проявлений, но в преддверии чемпионата мира в Корее/Японии это все-таки произошло.

Произошло, когда Александр Мостовой согласился сыграть в футбол с борцами сумо. Как мы все прекрасно помним, согласился он сделать это, что называется, во славу напитка "Пепси",
что и породило собой несоответствие, ведь вся российская сборная играет свою игру с именем "Кока-Кола" (т.е. прямого конкурента "Пепси") на устах.

Вид игрока российской сборной в рекламе конкурента вызвал, как и следовало ожидать, резкое неодобрение "Кока-Колы". В контракте этой компании с РФС оговорено, что ни один из футболистов не имеет право рекламировать продукты прямых конкурентов.

Однако персонально к Мостовому никаких претензий нет и быть не может, ибо в его контракте с РФС также фигурирует запрет, только несколько другого свойства. Как все остальные члены национальной сборной, полузащитник "Сельты" не в праве появляться в рекламе в форме сборной страны.

По слухам именно из-за своего решения рекламировать "Пепси", Мостовой так и не вышел на поле в рамках чемпионата мира. Впрочем, такого рода версии обречены на то, чтобы до конца оставаться неподтвержденными слухами. Тем более, что с юридической точки зрения, поехав на чемпионат мира, Мостовой уже стал считаться футболистом сборной вне зависимости от того, сыграет он или нет.

Естественно, "Кока-Кола" предъявила сборной свои претензии. Сделано это было в не резкой форме, т.е. прямых угроз передачи дела в суд не было, однако этот ход всегда подразумевался и был у спонсоров в запасе. Попытки РФС снять клип с Мостовым их эфира телекомпаний ни к чему не привели. Потому сегодня у компании "Кока-Кола" на руках все карты, необходимые для начатия судебного процесса.

Тем не менее, по собственному признанию, они делать этого не собираются. Наоборот, "Кока-Кола" планирует еще более расширить свое взаимодействие со сборной. Естественно, без значительного увеличения собственных расходов: за ошибки надо платить.

РФС может "встать в позу" и отказаться выделить для использования сви рекламные ресурсы. Но, по всей видимости, он все-таки пойдет на компромисс с "Кока-Колой". Союз просто обязан это сделать, поскольку, после провала на чемпионате мира, сборной будет совсем не так легко найти себе нового спонсора.

 
Глеб Кгиутов, по материалам "Ведомостей"