H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Вокруг ЧМ-2002

 





 





 
28 Июня
 

Футбольное счастье пивных королей


 
Чемпионат мира по футболу стал не только золотой порой для футбольных болельщиков всего мира. В душной атмосфере дальневосточного лета смешанной с жарким воздухом азарта спортивного боления как нельзя лучше футбольным фанам пришлось пиво, в изобилии предлагаемое им японскими производителями ячменного напитка.
 
Надо сказать, что потребление пива в дни чемпионата мира вызывало особую тревогу у организаторов турнира. Слабоалкогольный напиток, поглощённый в большом количестве, вполне мог стать катализатором возможных беспорядков на объектах мирового первенства. Обошлось - болельщики на трибунах японских и корейских стадионов являли собой лучшие образцы кротости и доброжелательности, чему возможно способствовало то обстоятельство, что непосредственно во время матчей фанатам наливали лишь по 1 стакану весьма слабенького "Бадвайзера". С такого мизерного угощения действительно на подвиги особо не потянет.

Зато после матчей пиво в японских и корейских барах лилось рекой. Крупнейшие пивоваренные компании мира с радость потирали руки, подсчитывая те прибыли, которое принесло им футбольное первенство. Причём, в наибольшем выигрыше оказались производители пива, раскрученные именно в планетарном масштабе. Это лишь на стадионах чемпионата мира безраздельно господствовал американский "Бадвайзер", за их же пределами разливанным морем плескались "Гиннес", "Лёвенброй", "Хейнекен" и прочие всемирно известные европейские бренды.

Уже подсчитано, что в одной лишь Японии в течение июня было выпито более 250 тысяч пинт ( пинта составляет 0, 57 литра) тёмного ирландского "Гиннеса". Как заявил представитель японского пивоваренного концерна "Саппоро", являющегося японским партнёром "Гиннеса", это количество в три раза превышает аналогичный показатель прошлого года, взятый за тот же жаркий, но нефубольный июнь.

Основные конкуренты "Гиннеса" на рынке элитного дорогого пива, ирландская компания "Килкенни" также не вправе жаловаться на недостаток внимания к своей продукции. Напитка от этого производителя было выпито в Японии более 70, 000 тысяч пинт, что также в три раза превысило аналогичные показатели прошлого года.

Не остались в накладе и производители светлых сортов пива. Японский концерн "Асахи", производящий по лицензии ряд европейских сортов популярного напитка, заявил, что потребление немецкого "Лёвенброя" в дни чемпионата возросло на 30 процентов по сравнению с июнем прошлого года, а нефильтрованный английский "Басс Эйл" стал популярнее на 60 процентов.

Впрочем, основными потребителями ячменной жидкости в Японии стали не сами жители этой страны, а немецкие и английские туристы, не вылезавшие из пивных Страны Восходящего Солнца. Именно успеху сборных Германии и Англии на чемпионате мира, японские представительства мировых пивоваренных гигантов обязаны своими сверхприбылями.

Если в Японии отдавали предпочтение немецким и британским маркам, то в соседней Корее вне конкуренции было пиво, произведённое в Нидерландах. Корейцы, после успехов своей сборной, стали относится к её наставнику Гюсу Хиддинку как к божеству, а потому "напиток богов", произведённый на родине "небожителя" Хиддинка пользовался в Корее сумасшедшей популярностью. Главное внимание корейцы, потребляющие алкоголя традиционно гораздо больше нежели японцы, уделили наиболее известной голландской марке пива "Хейнекен". Впрочем, корейцам за европейцами всё-таки не угнаться, при всей их любви к Хиддинку и всему голландскому - ежемесячное потребление "Хейнекена" выросло "всего лишь" на 15 процентов.

У нас в России во время чемпионата мира болельщики в барах также с удовольствием потребляли пиво. Впрочем, не обязательно в барах. И не одно пиво. И не только болельщики.

 
Карл Гагарин