H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Россия

 










 
6 Декабря
 

В сборную России потекли пиво и деньги


 
В четверг сборная России подписала контракт с первым спонсором, появившимся сразу после того, как наша команда попала на чемпионат мира.
 
Турецкая пивная компания Efes Pilsener, обладающая правами на бренд "Старый мельник", уже имела опыт сотрудничества со сборной России и Российским футбольным союзом. Два года назад она подписала соглашение с ними на один матч отборочного турнира к чемпионату Европы 2000 года - последний, Россия - Украина. "Эфес" выкупил и раздал около 10 тысяч билетов в "Лужников" вкупе с собственной символикой, так что внушительная часть трибун оказалась в мельниковских темно-зеленых цветах. Надо полагать, что в случае победы, соглашение было бы перезаключено и на финальную часть Евро-2000.

Так что гол, забитый Филимоновым в свои ворота, не только лишил сборную России победы и не пустил ее на чемпионат Европы, но и лишил нашу команду денег. Весь отборочный цикл к чемпионату мира - то есть, целых два года, – в российский футбол инвестировали только ее традиционные спонсоры – Coca Cola и Nike, а также "Внуковские авиалинии", обеспечивающие чартерные перелеты команды. Лишь затем добавилась Тюменская нефтяная компания. Но стоило россиянам попасть на чемпионат мира, как сразу же ей удалось привлечь сразу нескольких инвесторов. 6 декабря было подписано соглашение с Efes Pilsener, а в ближайшем будущем будут заключены еще два спонсорских контракта.

Удачное выполнение своей работы - один контракт подписан и два намечаются – предрасполагал президента РФС Вячеслава Колоскова к шуткам. "У нас среди спонсоров есть Coca Cola, а теперь добавился "Старый мельник". То есть, мы постепенно продвигаемся по повышению градуса, так что осталось только договориться с производителем национального русского напитка". А в ответ на вопрос "подразумевает ли контракт иные вливания, кроме финансовых", Колосков поднял бутылку с пивом и ответил: "Конечно, подразумевает".

За счет спонсорских контрактов будет решена проблема с выплатой премиальных футболистам и тренерам сборной России. Как известно, за выход в финальную часть чемпионата мира им положен $1 млн на всех. Однако после того как ФИФА обнародовала размер призовых, которые получат участники чемпионата мира, и из-за финансовых проблем Международной федерации футбольных ассоциаций он оказался намного меньше ожидаемого, образовался дефицит. "Нам придется самостоятельно изыскать около $200-250 тыс., чтобы окончательно расплатиться с игроками", – говорил Колосков неделю назад. Теперь же этот вопрос с повестки дня, судя по сему, снят.
– В поиске денег для расчета с футболистами мы видим два пути. Первый - это призовые ФИФА плюс доходы от товарищеского матча с Ирландией, – сказал президент РФС. - Второй путь - это пакет премиальных от спонсоров, с которыми мы уже, как вы видите, начинаем заключать контракты.

Стало также известно, что лейбл "Старый мельник" не появится на форме сборной России - это запрещено ФИФА. Он может быть только на комплектах тренировочной формы. Обрадовало то, что контракт с "Эфесом" заключен на три года - то есть, вне зависимости от наличия или отсутствия успехов сборной России в Японии, этот спонсор останется с ней и на весь цикл Евро-2004.

Следующий спонсорский контракт с известным производителем электроники Российский футбольный союз подпишет приблизительно через две недели.