H
 

Япония
 

Бельгия
 

Россия
 

Тунис
 
A


Франция


Сенегал


Уругвай


Дания
B
Испания
Словения
Парагвай
ЮАР
C
Бразилия
Турция
Китай
Коста-Рика
D
Корея
Польша
США
Португалия
E
Германия
С.Аравия
Ирландия
Камерун
F
Аргентина
Нигерия
Англия
Швеция
G
Италия
Эквадор
Хорватия
Мексика



 
Россия

 










 
25 Апреля
 

Футбольных болельщиков безбожно надувают


 
Расследование сайта Cup2002.Ru по поводу ситуации с билетами на чемпионат мира по футболу в России установило, что за право посмотреть на нашу сборную придется заплатить в семь раз дороже официально объявленной стоимости, а на некоторые билеты туристические фирмы установили 1500-процентную надбавку.
 
Ещё в январе этого года ФИФА выделила российскому футбольному союзу (РФС) 2 тысячи 800 билетов на каждый матч команды для продажи российским болельщиком. Это нормальная практика - ФИФА просто поделил общее количество всех билетов, которые будут отпечатаны к началу первенства мира, на количество команд, участвующих в групповом этапе. Получается, что каждой из национальной федерации, выставляющих свою команду на первенство мира, получается что-то о




«HotelDiscount.Ru»

 

Хочешь стать очевидцем наших побед?
Мы поможем!


 

5 июня
Россия - Тунис

9 июня
Россия - Япония

14 июня
Россия - Бельгия

 
 
В период проведения Чемпионата мира по футболу предлагаем размещение в следующих гостиницах (места из собственных квот и не требуют дополнительного переподтверждения):
 
 

TOKYO 3*** Jal City Tamachi
 
KOBE 4**** Portopia
 
TOKYO 3*** Shiba Park
 
TOKYO 5***** Palace
 
TOKYO 4**** Shibuya Exceltokyu
 
TOKYO 5 ***** Ana


 
 
 
коло восьми процентов всех билетов. При этом учитывая разницу между доходами населения, скажем, в США и Сенегале, торговая накрутка при продаже "заветных квитков" внутри страны не должна была составлять более 10 процентов. Эта вполне разумная и справедливая мера была оговорена Международных билетным бюро с национальными федерациями (в том числе и с РФС) заранее.

Более того, и цены на билеты ФИФА установила заранее, летом 2000 года. Согласно тарифам, билеты первой категории на любой матч группового турнира (исключая открытие) стоят 150 долларов, второй – 100, третьей – 60. Под первой категорией понимаются места в центре, под второй – в углу, под третьей – за воротами. Соответственно, пакет билетов на матч сборной России стоит 495, 330 и 198 долларов в зависимости от категории. И ни центом больше.

Однако, в России, как это часто бывает, на инструкции вышестоящей международной организации наплевали, и в итоге, ситуация с продажей билетов приняла крайне уродливые формы. РФС доверил исключительное право распространения билетов на чемпионат мира футбольному туристическому агентству (ФТА), что само по себе не вступает в противоречие с практикой, принятой ФИФА. Каждая национальная футбольная ассоциация имеет право выделить какого-либо монопольного туроператора, лишь бы он действовал в соответствие с правилами, общепринятыми ФИФА. Но в ФТА решили, что ФИФА им не указ, и решили сделать на продаже билетов весьма выгодный бизнес, прибыль от которого обещала в более чем пять раз превысить предусмотренный высшей футбольной инстанцией предел.

Например, самый дешёвый пакет билетов на три матча номинальной стоимостью в 198 долларов США предлагался турфирмам, сотрудничающим с российским футбольным туристическим агентством ни много ни мало за 1250 долларов США. Именно столько, по мнению, руководителя ФТА Андрея Чернова, стоят самые неудобные с "болельщицкой" точки зрения места за воротами. Самые же комфортабельные места, располагающиеся прямо напротив центральной линии поля оцененные ФИФА в 495 у.е., в России могут стоить более полутора тысяч "зелёных". Правда, как заявил сам Чернов в интервью "РИА Новости" предлагаемые цены являются лишь одним из 130 (!) вариантов распространения билетов российским футбольным болельщикам. Однако, сайт www.cup2002.ru связался с одним из известных спортивных туристических операторов, где нам подтвердили, что российское футбольное туристическое агентство предлагает ей билеты на первенство мира именно по ценам от 1250 долларов (за билеты третьей категории) и выше, а про остальные 129 вариантов продажи билетов там и слыхом не слыхивали.

Любопытно, что в интервью газете "Москоу Таймс" Чернов заявил, что действительно, его компания накручивает цены на билеты, но всего в два раза. А в газете "Ведомости" он уже заявляет, что, по его мнению, частная компания имеет право продавать билеты по любой цене.

Впрочем, даже если у Чернова и компании, есть какие-либо другие варианты для российских болельщиков, даже наличие того самого, о котором мы упомянули, уже грубо противоречит правилам распространения билетов, установленными ФИФА. Ценовая разница уже заложена иеждународным билетным бюро (International Ticketing Bureau), действующем при ФИФА, в изначальной стоимости билетов в зависимости от степени обзора. Там твёрдо установлено, что пакет из трёх билетов на матчи группового турнира третьей категории стоит 198 долларов США, второй категории - 330 долларов, и наконец первой категории - 495 долларов. И билет на матч чемпионата мира, что в России, что в Англии должен стоить одинаково.

Теперь посчитаем сколько решили "наварить" на продаже билетов в Футбольном Туристическом Агентстве. Прикинем, например, прибыль которую они могут получить в случае с реализацией билетов третьей категории. Делим тысячу двести пятьдесят долларов на 198 и получаем, более чем семикратную разность. Шестьсот процентов прибыли - с таким бизнесом может сравниться разве что торговля наркотиками или оружием.

Впрочем, ситуация, сложившаяся с распространением билетов в России, может удивить разве что деятелей ФИФА. Для нас же она вполне привычна. Непонятно, теперь как руководство РФС будет оправдываться за действия своего коммерческого партнёра в международных инстанциях, разве как и неясно каков же будет выход из этой ситуации. Будут ли цены на билеты приведены в соответствие с политикой ФИФА или же в России будут продолжать спекулировать на любви народа к футболу.

Ситуация осложняется тем, что многие российские любители футбола уже приобрели билеты (пока вместо них выдают именные сертификаты) по цене, предложенной ФТА.

В ходе подготовки статьи мы позвонили еще в одно туристическое агентство, известное на спортивном рынке, и представились болельщиками. Нам был предложен пакет билетов на три матча сборной России за полторы тысячи долларов. Впрочем, менеджер агентства, узнав, что нас – трое, тут же предложила нам скидку. В тридцать долларов на каждый пакет. Итого, чистый доход фирмы от трех болельщиков – почти три тысячи долларов...

Дальше один из нас решил посетить несколько других матчей чемпионата мира. В России они не продаются теми пакетами, что в мире – а именно все матчи в одном городе и все матчи одной команды. Сперва мы решили сходить на все матчи в городе Саппоро. Билеты на игры Германия – Саудовская Аравия нам предложили за 700, 600 и 550 долларов соответственно в зависимости от категории (напомним, официальные цены на эти билеты 150, 100 и 60 долларов соответственно). А вот удовольствие от просмотра матча Аргентина – Англия на том же стадионе обошлось бы нам в 1100, 1000 и 950 долларов. Вдумайтесь только, цена билета за воротами на игру двух фаворитов завышена более чем в 15 (!) раз.

Также мы поинтересовались стоимостью билетов на матч сборной Франции. Матчи Франция – Уругвай и Франция – Дания обошлись бы в 700, 600 и 550 долларов, а вот за билеты на игру открытия пришлось бы выложить 1300, 950 и 800 долларов в зависимости от категории, при том, что официальные цены ФИФА составляют 500, 250 и 150 долларов. То есть услуги туристического агентства в данной ситуации составляют 700-800 долларов с билета.

Остается только добавить, что случился этот скандал как раз в те дни, когда Россия борется за право принять у себя чемпионат Европы 2008 года. И на нашем имидже позитивно это не скажется. Тем более, что по словам представителя ФИФА Никола Мэнго, которые приводят "Ведомости", ни в одной другой стране мира такого нет.

 
Роман Гуляев, Сергей Соколовский